Предварительной версией крушения Sukhoi Superjet-100 в Московской области является неправильная установка датчиков угла атаки (угол между хордой крыла и вектором набегающего потока воздуха) во время тяжелой формы техобслуживания (c-check). Об этом сообщили "Известия" со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
"Если допущена ошибка при монтаже, они (датчики угла атаки) передают некорректные данные в систему управления. Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле летит навстречу земле. Примерно такая картина вырисовывается предварительно", — рассказал собеседник издания.
По его словам, один из техников Луховицкого авиазавода в нарушение руководства по эксплуатации установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов. Это привело к несвоевременной активации системы защиты, которая предохраняет самолет от выхода на режимы сваливания, таким образом система сама направила лайнер в землю.
Закупить новые датчики за рубежом российским авиаперевозчикам не позволяют санкции, и в результате их не хватает, рассказал "Сирене" технический специалист "Аэрофлота", пожелавший остаться анонимным. Чтобы полноценно обеспечить ими летающие суда, устройства уже приходится снимать с тех лайнеров, которые находятся на техобслуживании и временно "простаивают", отметил он.