Российская армия медленно, но неуклонно разлагается. Для того, чтобы сделать этот вывод, не надо быть ни разведчиком, ни военным специалистом, ни даже военным корреспондентом (хотя последние именно об этом и пишут), достаточно просто следить за информационной лентой.
При сохранении уголовной ответственности за наемничество в состав вооруженных сил РФ входят как минимум две нелегальных частных армии. Одна - кадыровская (по словам Кадырова, это 70 тысяч бойцов). Вторая - пригожинская (по словам Пригожина, в пике 50 тысяч бойцов). Есть еще несколько частных военизированных соединений, но менее значимых, в которых в сумме наберется, наверное, не более 20 тысяч бойцов. Эти нелегальные частные армии в целом вооружены (за исключением тяжелого вооружения, конечно) и обеспечены лучше, чем регулярные армии, и имеют более подготовленный сержантский и офицерский составы (если не брать в расчет армейскую элиту (спецназ), которой немного).
В целом, частная военная группировка по размеру и по вооружениям сопоставима с той группировкой регулярной армии, которую Россия подготовила к зиме 2022 года в качестве ударного кулака и с помощью которой собиралась сокрушить Украину и брать Киев. Эта армада финансируется и вооружается полностью за счет средств государственного бюджета, фактически в ущерб регулярной армии, но при этом до конца государством не контролируется. "Хозяева" частных армий, формально подчиняющиеся МО и ГШ РФ, в публичном пространстве демонстрируют предельную враждебность к этим государственным институтам и их руководителям, открыто занимаются антиармейской агитацией и пропагандой среди населения и вступают уже в открытые столкновения с регулярными частями. Похищение и публичный допрос "Вагнеровцами" командира армейской бригады – это унижение не Шойгу, а всей русской регулярной армии.
Неподготовленная к большой войне и поэтому истекающая кровью армия в физическом и моральном отношении поставлена в ту же позицию, в которой она находилась в преддверии большевистской революции, когда солдатские комитеты срывали с офицеров погоны и решали вместо генштаба, где наступать, а где отступать. Только теперь на месте солдатских комитетов - бандитские. Такая армия, даже будучи оснащенной гипезвуковыми ракетами и ядерным орудем, не может быть в долгосрочной перспективе дееспособной. Мы являемся свидетелями начавшегося разложения армии, которое всегда предшествует развалу государственности. Последнее – не мое личное мнение, а вывод, сделанный генералом Деникиным по итогам большевистской революции.
! Орфография и стилистика автора сохранены