Отметим, что имя Механова начало появляться в СМИ с лета 2012 года. Сначала стало известно о конфликте между ним и осужденным Даниилом Абакумовым, свидетельствовавшим, что по приказу Механова был до смерти забит заключенный Коровкин. Затем последовал иск со стороны офицера к Абакумову о защите чести и достоинства. Затем 25 ноября 2012 года в ИК-6 произошел бунт. Несколько сотен заключенных отказались выполнять требования администрации ИК, вышли в режимный коридор жилой зоны колонии, потребовали ослабить режим, прекратить поборы и отпустить из ШИЗО содержавшихся там товарищей по зоне. К осужденным присоединились сотни родственников и друзей, которые приехали в день свидания и окружили стены колонии.
Потерпевшими числятся 12 осужденных и мать одного из них Любовь Нестерова.
В своем выступлении прокурор сказала, что преступные действия Механова привели к тяжким последствиям и подтолкнули потерпевших к участию в массовых беспорядках в ноябре 2012 года, которые создали реальную угрозу общественной безопасности. Оружие следователи обнаружили в подсобном помещении и служебном кабинете Механова, когда после бунта работали в колонии.
По окончании оглашения обвинительного заключения судья Григорий Ярыгин осведомился о мнении самого подсудимого. Он внятно ответил: "Вину не признаю полностью!", чем вызвал возмущение у присутствовавших в зале. До этого заявлялось, что он
сотрудничает со следствием и в связи с этим ему избрана "мягкая мера" пресечения — подписка о невыезде.
Между тем правозащитники отметили, что прокуратура на процессе является стороной обвинения формально — им показалось, что она на стороне Механова, в связи с чем необходимо обеспечить потерпевших профессиональным представителем — адвокатом.
Марина Садчикова
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter